Возрождение Мячково
2013 год. Очередная тренировка мотоспортсменов на ADM Мячково. Среди звучащих на брифинге вопросов невольно раз за разом все возвращаются к необходимости ремонта полотна трассы. Многочисленые кочки, трещины и заплатки уже к тому времени стали бичом трассы. А предельно агрессивные поребрики отбивали всякую охоту даже думать об использовании их при прохождении поворотов.
Конечно, помимо самой трассы, крайне важна вся прилегающая инфраструктура спортивного объекта. Достаточно взглянуть на Moscow Raceway, как на пример современного сооружения для проведения кольцевых гонок. Просторный паддок, пригодный не только для размещения команд, но и для проведения мероприятий поддержки любого уровня. Трибуны на несколько десятков тысяч мест, дополненные пространством для парковки авто- мототранспорта. Современный медиа-центр, оборудованный всем необходимым для организации и освещения событий любого масштаба.
Но это всё – потребности организаторов мероприятий.
Для простых мотоциклистов важны: доступное расположение, удобные боксы со всеми необходимыми коммуникациями (включая воду), места для парковки/разгрузки, и самое главное – безопасная трасса с качественным покрытием, и достаточными зонами вылета, оборудованными по последнему слову гоночной индустрии.
И в 2016 году ADM Мячково, устав довольствоваться статусом динозавра российских гоночных треков, начал масштабную реконструкцию.
Прежде всего, взялись за асфальт. К сезону 2017 года на всей трассе будет уложено новое полотно. Ширина отдельных участков трассы увеличится на 1-2 метра. Всё это будет дополнено качественными, современными поребриками. Специально для Мячково сделаны поребрики полностью аналогичные тем, что уложены на одной из самых высокотехнологичных гоночных трасс мира – французском Paul Ricard. При этом, они будут пригодны для езды по трассе в любом направлении.
Достаточно взглянуть на онборды французских гонщиков, чтобы понять, заезжать на поребрики в Поль-Рикаре они не стесняются. Само собой, должное внимание было уделено обустройству зон вылета! Теперь страховать спортсменов будут широкие и эффективные гравийные ловушки.
Ну, и начав такую масштабную реконструкцию, грех было бы не воспользоваться ей для того, чтобы не сделать более интересной конфигурацию трека. Так, выехавшие в Мячково в 2017 году на месте, так называемой, связки «Чернобыль» увидят скоростной вираж. Кроме того, скоростной дугой заменена ещё одна связка почти 90-градусных поворотов. Ну, а самое главное – в новом году направление движения по ADM Мячково развернется в обратную сторону, и пойдет против часовой стрелки. Вызвано это, в первую очередь, требованиями безопасности. Ведь новые скоростные дуги требуют обширных зон вылета, места для которых в Мячково не так уж много. Именно поэтому вряд ли будет задействован на мотосоревнованиях предусмотренный проектом скоростной вираж вместо послестартового 90-градусного поворота. На выходе из него банально негде разместить гравийную ловушку требуемой площади.
Помимо этого, в районе последнего, перед старт-финишной прямой, поворота будет вписана в трассу конфигурация полноценного картодрома. Учитывая многочисленные срезки трека, он сможет функционировать совместно с другими замкнутыми участками, на которых теперь можно будет проводить несколько обособленных заездов.
Меняется и инфраструктура трека.
Оборудованы новые просторные залы для брифингов и занятий с пилотами, а так же комментаторская комната и новый современный пункт управления гонкой. Всё это позволит проводить и освещать мероприятия любого масштаба.
Не смотря на то, что ADM Raceway является самым близким к Москве большим треком (всего 16 км. от МКАД) на территории комплекса есть гостиница. Хотя, ожидается, что после открытия в 2018 г. новой развязки на изрядно загруженном сейчас Новорязанском шоссе, трассу можно будет считать, фактически, городской.
Перечислять доработки и улучшения можно бесконечно. С 2017 года заработает новый большой внедорожный участок, откроется полноценная мойка. В лесной зоне будут оборудованы места для отдыха, включающие в себя детские площадки и зоны для шашлыка.
Масштабные работы уже стартовали в конце 2016 года. Их завершение планируется на май 2017.
Всё это должно вывести трассу в Мячково на совершенно новый уровень.
Своим мнением по поводу обновленного трека с нами поделился один из самых быстрых пилотов российского гоночного кольца Иванов Алексей.
- Конечно, прежде всего, нужно отметить измененную конфигурацию трека. Главным образом, несколько длинных скоростных поворотов, которым уступили место старые затычные шиканы. Новый асфальт позволит сосредоточиться на оптимальной траектории, а не как раньше, на объезде опасных кочек и заплаток. Очень радует новая инфраструктура. Это позволит заметно поднять уровень проводимых в Мячково мероприятий. В целом, проведенная работа – это огромный плюс. И прежде всего – в копилку любительского мотоспорта. Ведь и без того самый доступный в Московском регионе и близкий к столице трек, стал ещё безопаснее, удобнее и современнее.
comments powered by Disqus