Поиск по сайту
ЭКСКЛЮЗИВ: Ришат Султанов: «Либо ты в пути, либо на обочине»
08.12.2015

ЭКСКЛЮЗИВ: Ришат Султанов: «Либо ты в пути, либо на обочине»

- Ришат, расскажите, каким был ваш первый мотоцикл, как вы его выбирали?
- Мой первый мотоцикл марки Патрон Индиго 150.(Кстати, именно он изображен на логотипе поездки – прим.ред.) Как купил? Нашел объявление в интернете. Вначале понравился внешний вид, потом почитал отзывы. Связался с продавцом, он оказался из другого города, но это меня не остановило - через неделю поехал из Уфы в Чебоксары.

- Что с ним сейчас? Вы его продали или он остался с вами?
- Этот байк я не продал, и, сейчас, вряд ли уже продам, потому что для меня он уже больше чем просто мотоцикл. В нем не так много мощи, всего 150 куб. см, и многие байкеры ни во что его не ставили. Пытались всячески подколоть мол "самокат", "скутер" и т.д., который "дальше Уфы никуда не уедет".
Лишь когда я проехал на нем не один сезон, и, вдобавок, по сложным маршрутам Средней Азии, то к нему уже начали присматриваться, задавать кучу вопросов и отношение к нему в корне поменялось.

- Ваше первое путешествие и ваше первое большое путешествие по меркам дальнобоя на мото?
- Мое первое путешествие было из города Чебоксары в Уфу, когда я своим ходом отправился домой. Было начало апреля, и еще местами лежал снег. Вдобавок, я лишь накануне освоил технику вождения. До этого катался пару раз в деревне в 13-летнем возрасте.
А по меркам дальнобоя мое первое большое путешествие состоялось в 2014 году, когда на своем Патроне, на котором был уже пробег больше 30 000 км, я отправился по Средней Азии, где проехал по четырем странам - в течении месяца 9500 км. Ту поездку я назвал "Репетиция КругоСветки". По возвращению сразу продолжил подготовку к более серьезному старту.

- Как вы относитесь к байкерским клубам? Не приглашали ли вас туда?
- Я уважаю байкерские клубы, после поездки по России стал к ним еще лучше относиться. Эти люди не просто катаются на мото, они принимают активное участие в жизни города, района, очень часто деятельность байкерских клубов связана с социальной нагрузкой. А также оказывают поддержку мотопутешественникам.

Ни в один клуб меня не приглашали, но на данный момент я бы и сам не хотел состоять ни в одной организации, неважно по интересам ли нации, религии и т.д..

- Как относится ваша семья к вашим путешествиям, не секрет, что это все равно в любом случае определенный риск.

По началу, очень сильно переживали. Когда купил байк, долго еще думал, как аккуратнее об этом сказать маме, она у меня очень волнуется и переживает по поводу и без повода. Потом, когда она уже увидела, что я серьезно подхожу к обеспечению личной безопасности: читаю статьи по вождению, книги, смотрю обучающие ролики, выезжаю на тренировки и т.д.. Волнение ее постепенно пошло на убыль.

- Ришат, как вы планируете свои поездки, просите ли помощи у тех путешественников, кто уже ездил по этому маршруту?
- Я выбираю, прежде всего, те места, которые хочу посетить сам. Имеет значение еще есть ли там дилерский центр или мотоклуб, любой контакт, к которому можно обратиться в случае чего за помощью. Собираю информацию по книгам, интернету, читаю новости того региона, в который собираюсь ехать, также связываюсь с людьми, которые недавно там побывали.
3038.jpg

Собирая информацию, я беру лишь сухие факты: расстояние, как добраться, правила пребывания, и т.д.. Я не читаю статьи, где странники описывают свои впечатления и эмоции. Так как они уже формируют определенное настроение и отношение к месту, я же хочу с самого начала прочувствовать и познать все сам.

- Есть ли какие-то секреты езды в дальнобое, как планируете отдых и сон, как не устать и наслаждаться дорогой?
- Когда я в дороге, мне достаточно лишь четыре, максимум пять часов сна.
Чтобы не уставать, нужно выбрать для себя комфортную скорость, для меня это в пределах от 90 до 110 км/ч. Также нужно взять за правило, что каждый час нужно пить воду, на остановках либо при движении, через гидратор. Пить без оглядки на чувство жажды. На остановках советую выполнять физические упражнения в основном это растягивания, а также в динамическом режиме: махи, вращения, повороты т.д.. Потому что тело при езде по шоссе находится очень долгое время в статическом положении и сильно устает.

- Как вам пришла идея поехать в кругосветку на мотоцикле?
- Примерно через месяц после покупки мото, я стал чувствовать, что езда в городе от светофора до светофора, мне начинает надоедать, задумался о более масштабном мотопоходе. Это было в 2012 году.
В тот момент случайно увидел в интернете видео об украинском МотоСтраннике (Ришат называет мотопутешественников именно так – прим. ред.), который как раз недавно вернулся из мотокругосветки. Его зовут Валерий Крышень. Я посмотрел его видеоролики и сразу же загорелся этой идеей. Нашел его страницу в интернете, начал общаться и он мне очень много полезного посоветовал.
Я начал работать над этой идеей, которая поначалу казалось невыполнимой, но постепенно открывались новые возможности и я стартовал 4 августа 2015 года из Уфы.
С Валерием до сих пор общаемся, я к нему частенько обращаюсь за советом.

- Как планировали маршрут и пришлось ли от него отклоняться по каким причинам?
- В моих планах было проехать из Уфы до Владивостока, особо никуда не заезжая и не сворачивая. Километраж бы составил около 8 000 км. Но я несколько раз отклонился от маршрута, впервые, когда был в Тобольске и решил съездить в Лянтор, чтобы встретиться с мамой.
Потом, когда был в Монголии, познакомился с девушкой, которая ехала в Казахстан, на границе мы потерялись, но через некоторое время я нашел ее благодаря интернету и поехал в Казахстан.
Затем вместо планируемых 3 дней на Алтае, я провел там около двух недель и очень много проехал по этому невероятно красивому краю.
В итоге, вместо запланированных 8 000, к Владивостоку Я намотал около 17 000 км пробега.
3039.jpg

- Какие компании вас поддержали? Была ли вообще какая-то информационная кампания, своими силами или кто то помогал?
- Меня поддержала компания CFMOTO, которая выделила мне байк CFMOTO 650 TK.
Также техническую поддержку оказала компания Motul. Журналы Мото и Super-Bike, телеканал UTV, стали моими информационными партнерами.
Также в городах, которые я посещал, встречу с журналистами организовывали дилерские центры CFMOTO.

- Ришат, что за логотип у вашего путешествия, что он означает, почему мотопробег называется Добрый Путь?
- Логотип проекта представляет из себя круг, внутри которого изображен Мотоциклист, едущий на фоне гор, где показано разное время суток- с одной стороны, ночь- как знак плохих условий для движения и трудностей, а, с другой, Солнце, как знак того, что после ночи, т.е. после любых трудностей, препятствий, всегда выйдет Солнце, настанет день, дорога станет лучше и проблемы начнут решаться. Только обязательно нужно двигаться вперед!

- На сегодняшний день, Ришат, какой путь пройдет и сколько вам осталось по времени и по километражу от всей кругосветки?
- Мой мотопробег состоит из 7 этапов, на данный момент пройдет первый по России.
Я запланировал еще Юго-Восточную Азию, Австралию, США, Южную Америку, Африку и Европу. Изначально план был проехать весь маршрут, а это 100 000 км за два года, но думаю, что поездка может затянуться по времени. (На момент публикации интервью Ришат завершил российский этап, побывал в Китае и находится во Владивостоке, ища спонсоров для продолжения поездки и отправки мотоцикла в Таиланд– прим. ред.)

- Испытали ли вы силу мотобратства, помогали ли вам незнакомые люди в пути, на дороге? Что вы можете сказать о мотоциклистах из разных стран?
- Знаете, я был удивлен насколько сильно мотодвижение в России. В дороге мне всегда попадались очень светлые, добрые люди, которые мне не раз оказывали неоценимую помощь. О байкерах из разных стран могу сказать, что они такие же обычные, в хорошем смысле слова простые люди. С ними очень быстро находим общий язык, либо, если не понимаем, друг друга, то переходим на язык жестов.

- Каковы самые яркие положительные и негативные моменты в этом путешествии?
- Среди положительных, прежде всего, общение с новыми людьми, посещение интересных мест. Среди негативных это то, что приходится покидать понравившиеся места и людей, с которыми за короткое время становишься очень близок.

- А вы сами разбираетесь в мото, можете его починить в случае чего? Сколько и каких уже было поломок?
- Я могу исправить некоторые виды поломок, если такое случится, но честно, я не мотомеханик. Мне удается избегать поломок, потому что я очень тщательно готовлю Мотоцикл, если в чем то сомневаюсь сам, то на всякий случай загоняю байк в гараж к профессионалам, которые все проверяют.

- Что вы можете посоветовать людям, которые только хотят начать путешествовать на мотоцикле? Каких ошибок можно избежать?
- Прежде всего, отбросить страхи и сомнения. Я бы посоветовал вначале съездить в небольшой Мототрип, затем постепенно увеличивать протяженность маршрута и сроки пребывания вдали от дома. Тогда уже станет понятно, чего вам не хватает в Пути, а от чего можно смело избавляться. Так постепенно будет расти опыт.

- Ришат, каковы ваши главные принципы в дороге?
- Идти своей Дорогой. Уважать себя и окружение.
Дорога для меня - движение к познанию себя и Мира вокруг.

(Прим. ред. – когда Ришат прислал нам свои ответы, то в них слова Путь, Мама и Мотоцикл были написаны с большой буквы).


comments powered by Disqus

Возврат к списку