Поиск по сайту

Отдых с семьёй (Алма-Ата)

08.06.2016 Автор: Ленин (Проповедник) Комментариев: 0
0
Отдых с семьёй (Алма-Ата)

Я хотел поехать с семьей на море, туда, где солнце, жара и бирюзовое море. Но поехать на мотоцикле далеко, долго и красиво, хотелось ещё больше. После долгих переговоров зимой и весной, и придя к консенсусу, мы решили, что возьмем отпуск и поедем к родным в Алма-Ату. Тем более давно не виделись, тем более что соскучились. Алма-Ата, это там где солнце, жара. Ну, а море, Капчагай тоже, по сути, море, только маленькое.

Ближе к делу решили, что жена Оля с сыном Арсением поедут в Алма-Ату на поезде на день раньше меня. А я по маршруту Кемерово - Семей - Алма-Ата (неделю с родными) - Бишкек - Ташкент - Самарканд и обратно.

В планах было начать отпуск с 15 июня, дабы подгрести себе плюсом три дня праздников с 12 числа. Но высшее руководство и боги дороги решили, что двухдневное пребывание в Москве мне интереснее. Планы начали рушиться. Пришлось перенести отпуск на неделю позднее. Билеты на поезде семье взял на 20 июня, с таким расчётом, что с самолета сразу на ЖД вокзал, посадить их на самолет, а сам на мотоцикл и вдогонку.

Вещи для поездки собрал перед командировкой, 80% загрузил в багаж на поезд, остальной необходимый минимум для дороги на мотоцикл.

Погнали совещаться в столицу нашей родины, что уж!

19 июня 2015 г.
Вечером звоню супруге и предупреждаю, чтобы все вещи были собраны к моему приезду, ибо времени между самолетом и поездом 2 часа. Ночью стартую самолетом из Москвы в Кемерово.

20 июня 2015 г. 06:00 - Кемерово
Естественно я нормально не спал те 4 часа в самолете, что я летел, естественно плюсом 3 часа разницы с Москвой. “Как я поеду не спавший, и сразу до Семипалатинска??!” - такой вопрос проскочил у меня первый раз! Приехал домой, взял таймаут в 30 минут и уснул. Через 30 минут разбудил сын: “Поехали папа, на моря”. Ну что ж поехали.

Проверили документы, билеты вещи. Закинули всё в машину и поехали на ЖД вокзал. Посадил семью в поезд (кстати, покупайте билеты на поезд заранее, если хотите ехать в купе, или на нижней полке в плацкарте) и погнал в гараж до мотоцикла. Недолгие сборы и в путь. Выехал я с опозданием для своего графика, где то около 13-00

4ffd5cb6921e6be278cea6d1af8c2f64.jpg

Первый отрезок Кемерово - Барнаул. В Барнауле я должен встретить своего брата Гонзалеса, отчаянного путешественника, повидавший страну и побывавший в сотнях приключениях.

Дорога знакомая едем, и едем. Традиционное фото на границе Кузбасс - Алтай

1ba29a863d0dc3e9873886d9998776cf.jpg

Вот столько бабочек, ехать не возможно

Домчал до Барнаула уже после обеда. Звоню Гонзалесу, трубку не берет, значит едут. Гонзалес выехал в путешествие по такому же маршруту со своей скво Кристиной.

7e4fc764a638595c24b0f7b37d8fd9e8.jpg

Позвонил Сэму из мотоклуба Колесницы дорог, на счёт связей в Рубцовске, потому как я ощущал, что засветло границу мы не пройдем. Оказалось Гонзалес должен ещё заехать к Сэму за вещами. Понимаю, что ждать их мне придется продолжительное время. Улегся на мотоцикл на заправке и уснул в ожидании. Проспал около 40 минут и тут мое терпение не вытерпело. Звоню Гонзе: “Да ё*жвашудушу, где вы есть то”. “Где то в Барнауле!” Ладно, поехал я на выезд к шашлычкам, там и буду их ждать. Возле шашлычек ещё 15 минут и вот он, мой братец. Попили чаю, брат заставил скушать шашлыка, а я вить не ем в дороге, но старших уважаю, перекусил.

6566de777af8a783da8ebbac33fdac04.jpg

встретились с братом, дальше идем вдвоем

3bfc68b9943bf73d0f73eeedfe5bbe1d.jpg

Перекусил и погнали. Ехали не спеша, останавливались поговорить, перекурить, наслаждались знакомым пейзажем Алтая. Прошу заметить Гонзалес ехал впереди, а я ехал позади, так как к мотоциклу только привыкал и боялся быстро ехать, дабы не задавать мой темп езды.

В Рубцовске нас ждал Сергей, которого Сэм заранее предупредил, что возможно нам понадобится ночлег. Но посовещавшись, решили, что силы есть и доедем до Семея, там нас уже ждал наш товарищ Коля, с его гостеприимством)) Не ездите по ночам это тяжело, честно!

На границе как всегда все скучно и долго. На нашей стороне досматривают тщательнее, чем на Казахской. Оружия - нет, наркотиков - нет, запрещенных предметов, препаратов - нет. Проезжайте!

Дальше начинается “прекрасная” дорога Казахстана. К тому же ещё ночь, к тому же ещё редкий, но гадкий дождь. Только одели дождевики, и дождь перестал, грёбанный Экибастуз, вспоминаю я твои дороги в мае)))

Впереди ехал уже я, а Гонзалес шел по моим следам, ехали хоть и медленно, но всё равно не удалось избежать попадосов в яму до пробития вилки.

af994a08c8c45ee3d644ca3518d94fbd.jpg

Ночью заехал в Семей‬‬‬.. 2 раза пробил вилку по ночным казахским дорогам

23ff5d1a427cd1130b788edae41f3bf8.jpg7da9907b45da45947f19acf2c30e45fb.jpg

Итого в Семее мы были около трёх ночи. Уставшие, но довольные собой. Позвонили Коле, тот незамедлительно приехал. Люблю я наших казахстанских братьев. Поставили мотоциклы в гараж. Я выдержал! Я смог! Не спавши нормально сутки, после самолета, далеко за полночь. Главное с братом! С ним веселее и дорога легче!

Пришли к Коле, как всегда он гостеприимен и рад нам. Попили чаю. Поговорили. Я попросил своих спутников как можно дольше не будить меня на следующее утро, так как хотел хорошенько выспаться.

21 июня - Семипалатинск.
Встали около 12-00. Я капец как выспался. И начали собираться. Конечно же, Гонзалес с Кристиной встали намного раньше меня. И придавались чтению, лазанию по интернету, обсуждению маршрута. А я как всегда ворчал “гребанный, вы чо так рано просыпаетесь то”. Ну а потом, увидев время я, конечно же, начал торопиться. Но Гонзалес сказал - “Нехер! Сегодня едем 500 км до Ушарала”. Блин, а мне так хотелось сразу до Алма-Аты. Честно сказать я хотел успеть обогнать поезд и встретить супругу с сыном на вокзале. Я не знал о состоянии дороги, которая лежала впереди! Хорошо когда есть человек, который во время может тебя осадить.

Коля приехал с работы. Пошли в гараж. В гараже долгие сборы и мои нервные: “Гонза ну поехали уже, чо ты так долго”... и ответы Гонзалеса - “Спокойно! Мы же на Востоке, нечего торопиться!”

Собрались и в путь. Заехали на какой-то базар, купили и поставили местные сим-карты. Жара, жара начинает давить. Коля проводил нас до выезда из города. Попрощались и мы вновь поехали втроем.

После Семипалатинска дорога в принципе приемлемая, особенно на турэндуре. Есть отрезок пути, между Семипалатинска и Калбатау, около 30-40 км свеженасыпанной гравийки, я поехал по ней с виляющим задом, а мой брат погнал по полевым дорогам, тогда я первый раз, потерял его в клубах пыли. Когда остановился подождать, увидел с левой стороны силуэт мотоцикла БМВ с двумя седоками величаво и спокойно плывущего по полям среди восточного кладбища.

9e10ce893626a4770e3be2fe4c64f0ce.jpg94ff63e901fce62fc295864ffc842ee7.jpg2faea9e9d5cd8e7ffc44f532303a6944.jpg

проверяем колеса после гравийки

Проехали гравйику и погнали далее. Асфальт хороший, шли около 120 км в час, тут я заметил, что у меня бензин совсем совсем на нуле, а заправки совсем не понятно когда будут и будет ли на них бензин. Обогнал Гонзалеса, указал, что бак сухой, и поплелись мы 80 км/ч. Да надо сказать все буквально на голодный желудок! Вить я же торопился) и торопил всех. Наконец-то АЗС, как приятно когда ты почти иссох, а тут бензин, да под горлышко. Недалеко расположилась неплохая скромная кафеха.

e3d96f286a790045b7142303adb15c1c.jpg

где-то за Семеем

Кстати у мусульман шёл Рамадан. Прежде чем ехать мы начитались правил, как вести себя в этот праздник путникам. В кафе вкусно и плотно покушали. Приняли сладкие подарки от хозяек кафе. Немного отдохнули и снова в путь!

ef7ef2cab39461d2dd144eb1cdd5adcd.jpg2f16006c24b73724c3083965031bf6f4.jpgc7746d205a0582e6d21558c51fe5205a.jpg

Сегодня наш путь лежал до Ушарала! Мы так думали, дунем, плюнем и доедем! Ага, счас!!! Все приключения, свалившиеся на наш зад, ещё впереди, дорогой мой читатель!

66f8488fd467473b847e2036367049d9.jpg

Дорога! Дорога приемлемо плохая, пейзажи красивые. Мы редко останавливались, нам нужно было успеть до Ушарала. Сейчас, когда пишу этот отчёт, жалею, что не взял с собой хотя бы мыльницу, чтобы на редких остановках фотать то, что окружало нас. Красиво. Где то к 21-00 мы докатили до Аягоза.

Почему то, путешественникам не рекомендуют останавливаться в Аягозе, даже на 5 минут. Мы с моими друзьями это прекрасно помнили. Но, как на зло, на въезде нам нужно было заправляться бензином. Пока стояли на заправке очень много внимания стали уделять нам местные жители. Быстро заправились, оделись и без разговоров рванули дальше. Боялись, как бы сейчас не приехали бравые ребята с берданками. Дорога через Аягоз была перекрыта, поехали в объезд, очень плохая полевая дорога, изъезженная КАМАЗами и прочей строительной техникой. Кстати Аягоз это военный город, может быть, поэтому там не рекомендуется останавливаться. На выезде из Аягоза, где то километрах в 5 от города расположена неплохая гостиница. Я хотел вперед, хотя бы до 12 ночи поехать, хотя бы ещё пару соток километров. Но понимал, что Гонзалесу тяжелее, чем мне в 2 раза, с пассажиром по плохим дорогам. Я спросил, может быть остановится в этой гостинице, заночевать, а утром пораньше стартануть уже до Алма-Аты? Гонзалес сказал, что он в норме, Кристина сказала, что она в норме и вполне смогут доехать до Ушарала, каких то 200 км. Мы не знали, как тяжело они дадутся нам.

Дальше дорога стала ещё хуже, и начало темнеть. Кстати, кажется, на участке Аягоз-Таскен встретили молодых казахов на мопеде, которые поведали нам что, недалеко в горах Американцы снимают фильм о каком-то национальном виде спорта.
На развилке Ушарал-Таскен заехали на заправку. Было уже совсем темно, и всем уже никуда не хотелось. Заправщица говорила, что до Ушарала ехать ещё часов 5, а дальнобойщики говорили, что 100 км. Решили, что едем до первой попавшей гостиницы.

Дальше я ехал впереди и показывал аварийкой все ямы и колдобины. Так прошли несколько километров. Потом Гонза отстал, и держался несколько далеко от меня. В очередной раз, взглянув в зеркало, я заметил, что его фара как то не естественно начала светить по сторонам. Остановился и начал его ждать. Он приближался, значит хорошо, значит показалось. Нифига. Гонза догнал меня и на обочину. Я увидел, что у него сломан стоп-сигнал и оторвано зеркало. Чуть не разложился. Не заметил ямы и сразу двумя колесами скакнул в неё. Я поехал искать зеркало, нашел. Приехал, и начали осматривать последствия. Был уже где-то первый час ночи. Грёбанный Экибастуз, только и вырывалось у нас вслух. Оба литых обода погнуты, почему не спустили колеса, оставалось для нас загадкой, но обода были очень в плачевном состоянии. Пробит тормозной шланг, что больше всего пугало, но тормозная жидкость сочилось, но очень медленно. Оторван и сломан задний стоп-сигнал с поворотниками. Отломано правое зеркало. Как позже оказалось, сломано крепление морды на раме. Не ездите, блин, ночью! Не приведет это к добру! В 22-00 должна заканчиваться поездка, дальше только поиски ночлега, максимум до 24-00, а дальше спать, где придется!

А дальше мы поехали 40 км в час, очень медленно и очень аккуратно. С остановками, и уже никуда не спешили, всё, что могло случиться, уже случилось! Где то возле Алаколя, встретили забавную штуку, всюду стояли чучела с поднятыми руками. Сначала мы испугались и думали, что это местные жители чего-то от нас хотят, ну или зомбаки спускаются с гор. Но потом прочитали, что это так продают рыбу. Тихим сапом мы доехали до развилки Ушарал-Алма-Ата. Там находилась гостиница, в которую мы так спешили. Ценник нам выкатили 1500 р. всего за несколько часов сна. Гонзалес хотел было порешать подешевле, но администратор была не преступна. Отдали ей денег, и пошли спать. Номера большие, но отвратительные. Душ льется прямо на пол. Но нас это особо не заботило. Душ-кровать-сон. Это был тяжелый день, с массой негативных эмоций.

2648e764114948022a479d04200de57d.jpg

по стечению обстоятельств опять 3 утра

22 июня 2015 - Ушарал
Спать легли в 3 ночи. Встал я около 6 утра. Сегодня я должен быть в Алма-Ате. И желательно вперёд паровоза, на котором ехали моя жена и сын. Гонза и Кристина продолжали спать. Было решено, что дальше мы поедем раздельно, они поедут не спеша, в своем темпе.

c58fe0794c306f043f087c22fd497db4.jpg

Доброе утро. Дальше в один мотоцикл.

Упаковав все вещи, я отправился в путь. Утром очень хорошо ехать, ни холодно, ни жарко. Скорость я держал около 130-140 км в час, постоянно старался ехать за местными водителями. Дорога кстати пошла очень хорошая. Либо я уже перестал замечать кочки. Так я ехал около 200 км, в некоторых населенных пунктах стали встречаться засады из местных гаишников. Об этом всегда предупреждали встречные водители, морганьем фар. ВНИМАНИЕ! В Казахстане всегда старайтесь держаться за местными водителями, они хорошо знают места засад гаишников и держат ту скорость, которая положена.
be56d44cb6b6d01292ad4af539e40a0b.jpgfbb7dfee19b56af829daf5133b34ab11.jpg

Итак, ехал я, не зная горя до Жансугурова. А дальше произошел *****ц (неприятный случай). О котором очень красочно описано в отчете моего брата Гонзалеса. Ниже кусок из его описания:

“Самые внимательные читатели, вероятно, заметили на предыдущей карте красную стрелочку и вероятно хотят спросить меня, зачем я её поставил. Место это называется Жансугуров. Объясню его особенность на укрупненном участке карты.
Коротко. Там кольцо, но не простое, а БОЛЬШОЕ, и сразу понять невозможно, что это кольцо. Знака замечено не было. Есть просто развилка дороги, перед которой стоит указатель – «Налеуа» – Алма-Ата, а «Напрауа» - Жансугуров и туда где налеуо и куда вам как бы надо, как бы даже знак стоит «уступите дорогу»! То есть как бы, вроде как, езжай братищка, вэй, гостем будищ. Астарожна только да.
Короче, если вы едете на элитнКороче, если вы едете на элитном мотоцикле, то останавливаетесь, достаете карту и едете по желтой стрелочке. А если у вас туристической эндуро… ну вы поняли. Просто на выходе 5000 выкладываете ну или как договоритесь и едите дальше. Потому что вас ждут, и вы непременно опоздаете к закату. Короче философская мысль номер 2.

ab697d725cfd6eca8cf65e4c25c55b1e.jpg

Не торопись в той стране, Б**ТЬ!

Поворачиваю, короче, я налево по стрелке на Алма-Ату. И вот они, доблестные сотрудники ГАИ (или как их там). Машет мне не палкой, а просто рукой. Я подумал ну чо уж, остановлюсь, видимо хочет узнать куда еду, о здоровье поинтересоваться. Подходит ко мне такой махровый мент, тянет лапу, и просит доки, ну на, говорю тебе мои доки. А тот типа пройдемте в машину. А в машине ещё махровее сидит, пузо на руле, щёки на коленях. Ну что грит Лёха, в суд счас поедем, по встречке чо ездим. Я грю вы не правы, а он, ну езжай, посмотри. Короче свозили меня, показали. Спорить с ними бесполезно. Мой страна, я хозяин! И начали, типа ну что можно наказаться на месте 20 тысячами, в итоге был наказан 5 тысячами рублей! Это очень много, очень! Потом я был обруган друзьями, за то, что поважаю ихних ментов. Выгреб им всё, что у меня было, насыпал это всё в бардачок и поехал дальше. Отъехал 20 км. и позвонил брату предупредить об этом конченом кольце, и обо всех засадах, рассказал, как меня лишили 5 т.р.

3cbc6f3dff3fb31efb927b169eb0f8e1.jpg596dfe068d78929aa22aa7e1e0b48b76.jpg

Едем дальше. Дальше дорога становиться плохой. Гравийка, ремонт, КАМАЗы. Идёт стройка дороги полным ходом. Всё это происходит по небольшим перевалам, красиво. Объездная Талдыкоргана очень хорошая, можно топить, но везде камеры и засады, еду за местными. Потом опять начинаются, перевалы, ремонты, гравийка, объезды. Пыль, много пыли, там, где пыль поливают, там грязь. Вот на очередном участке мне семафорят типа “впереди стоят” скидываю скорость до 80 и спокойно качу. Останавливают. Я остановился метрах в ста и стою, жду. Подходи человечек пузатенький с палочкой и говорит мне человеческим языком. Нарушаем! Я ему говорю, ничего я не нарушаю. Идём грит смотреть камеру. Я говорю, ну пошли что уж. Подходим к бобику, и тут начинается. Почему быстро едешь, я говорю я ехал 80. А они мне, а надо 50, там знак. Я говорю, а после знака перекрёсток. Ну а дальше опять. Мой страна я хозяин. Штраф тебе 19000 тенге, на наши, короче около 4500 р. Я говорю да пох, выписывайте. Они спрашивают мол, куда едешь, я говорю к тёте. Говори грит адрес тёти, счас мы свяжемся, она с карты заплатит дешевле в два раза. Я говорю, адреса не знаю, только визуально. И вообще говорю, хотите наказывать наказывайте. Деньги у меня все забрали ваши коллеги, на бензин и то не оставили. Тут они давай выспрашивать, сколько и почем. Ну и в конце была знатная фраза. Ну, мы и не хотели тебя наказывать ты же гость. Езжай с миром, брат. С*ка б**ть! Вначале денег тянули, а потом брат! Вообще послал я их про себя и довольный поехал дальше.

98b69b388256ddcd0b481d482f9aa3a6.jpg

Подъезжая к Капчагаю, начинается пробка, потом бетонка и запрет на обгон, и пробка. Вообще мне кажется, что скоро по всему Казахстану будет бетонка и от Кемерово до Алма-Аты можно будет доехать за один день. Перед Алма-Атой остановился смыть пыль с себя и мотоцикла, поговорил с местными дорожниками. Моя семья уже была у моих родственников и ждала моего приезда. И я не торопясь покатил. Ближе к вечеру я был в Алма-Ате. Встретил всех своих, дядя угостил хаомой)

f2145774704c638b17ec74ab42d41655.jpg

И сладкая клубника на закуску)


0b31ae887067117b00d6ce6e5750d714.jpg

в Алма-Ате. Программа минимум сделана, программа максимум под вопросом, так как власти республики Казахстан урезали бюджет поездки на круглую сумму

Дозвонился до Гонзы, оказалось, у него перед Талдыкорганом лопнул тросик сцепления, он долго провозился с ним пытаясь починить. Когда починил, доехал до ближайшего кафе и там остановился на ночлег. Кстати мы чуть ли не всей Алма-Атой уговаривали его не ехать дальше, уговорили.

Дорога была интересная. Программа минимум выполнена. Спать.

df183100bab26b3aa8f6eb8ac27544da.jpg

23 июня 2015 - Алма-Ата
Выспался, как мог. Солнце, воздух, рядом семья, чего ещё надо для счастья. Немного погуляли по окрестностям, осмотрелись. Позже позвонил Гонзалес и сказал, что он подъезжает. У мужа моей сестры, Миши, своя СТО, там мы должны были разбирать элитный мотоцикл БМВ. Приехал Гонза и началось. Раз болтик, два болтик. В итоге мотоцикл был разобран почти до половины.


элитный мотоцикл и Гонзалес


Миша думает, как мы выберемся из сложившейся ситуации


веду записи с место разбора


вот так бывает на дорогах Казахстана

Остановились когда уже стемнело.



На следующий день нужно было найти кто прокатает диски, кто заварит крепление. А также купить тормозной шланг и новый тросик сцепления. Домой, спать. Уезжали, кто, на чём мог)



24 июня 2015 - Алма-Ата
В этот день мы гуляли с семьёй по Алма-Ате. А Гонзалес ездил в поисках, где выправить диски, где заварить раму, где купить шланг и трос.


колесо обозрения



Под вечер собрались на СТОшке, чтобы начать собирать элитный мотоцикл БМВ. Работали под пиво до глубокой ночи. Но тросик сцепления нам так и не давался. Решили оставить его на следующий день.

25 июня 2015 - Алма-Ата
В этот день по моему маршруту двинул Лёха Поляк, теоретически мы должны были словиться в Алма-Ате

Этот день мы с семьёй посвятили походу в Дельфинарий. Арсений был счастлив и получил массу эмоций, ну а мы с супругой были довольны, что сын довольный!


Вот сюда приехали #‎мотосезон2015‬‬‬‬#‎дельфинарий‬‬‬‬#‎Алмаата‬‬‬

Затем были танцы с бубнами возле БМВ. Возил на мотоцикле диски, чтобы их отбалансировали как следует. Брат восстанавливал старый тросик. Сделали. Но было сказано: КУПИ НОВЫЙ ТРОСИК! И разъехались по домам.



Брат высыпаться перед дальнейшей поездкой. А я пить пиво в одиночестве, и слушать вечерний намаз из соседней мечети.

26 июня 2015 - Алма-Ата
Гонзалес и Кристина стартанули навстречу приключениям. Их путь лежал на Узбекистан.
Мы же посвятили этот день семейному отдыху и веселью.

27 июня 2015 - Алма-Ата
Утром мы собрали все наше большое семейство и решили скататься на Капчагай! Водохранилище близ Алма-Аты. Там очень хороший песок, теплая вода. В общем, практически море. Тем более мы обещали сыну показать Казахстанское море. К слову на Капчагае всегда хорошая погода, и очень редко идёт дождь, и местные жители просто таки молятся на него. НО, это всё было ДО нас.





Дорога до Капчагая очень долгая и нудная, по дороге везде ремонты. Обгоны запрещены. Дорога очень выматывает. Приехали мы, конечно же, в ненастную погоду. Был сильнейший шторм, дождь. Мы все же надеялись, что это всё ненадолго. Расставили шатёр, надёжно закрепив его за машину и за камни, НО с третьей попытки, потому что до этого шатер летал у нас по всему пляжу. Дети одели дождевики и побежали резвиться в песке. Вот уж никогда не унывающие человечки. Им всякая погода благодать.


Дождливо. Дети радуются морю)))

А мы в шатре принялись замаливать богов, чтобы выглянуло солнце. Так время подошло к обеду. И мы поняли, что солнца нам не видать. Было принято волевое решение ехать домой.


28 июня 2015 - Алма-Ата
Проснулись, на улице жара. Посвятили этот день купанию в бассейне и загоранию возле него


#Купаемся, загораем

А вечером дядя Лёша привёз свежепойманного сазана и сделал коктал. Обалденное блюдо, рыба и овощи. Вкуснотища!!!


Коктал или кактал, в общем, очень вкусно из свежепойманного сазана

29 июня 2015 - Алма-Ата
Просто поехали в парк, погуляли там, а потом в аквапарк, купаться и загорать




Вон там горы

30 июня 2015 - Алма-Ата
День, когда нужно было прокатиться. Встал я около 6 утра и решил прокатиться до Бишкека, покушать еды вкусной да познакомиться с городом.
Не успел я выехать из Алма-Аты, как меня тормознул доблестный сотрудник Каз. ГИБДД или как там они называются у них. Говорит мне, знак висел, в кустах, а я не заметил. Ну что ж, расстался с 4000 тенге, и послушал историю как они, нас русских, на том кольце 10 лет дерут за встречку (под Жансугуровом, это там где я оставил 5000 рублей), и о том, что пренеприменно нужно увидеть Иссык-Куль. Послал я его в душе и поехал дорогой ровной.

Слева горы, дорога идёт вдоль них. Красота. В 8-30 утра я доехал до Кордайского перевала.




Кордайский перевал

Очень там всё клево. На перевале стоят ветряки и вырабатывают электричество. Я даже не задумывался насколько они большие.



Немного фото и едем дальше. На выезде с перевала заприметил кафешку с топчанами красиво оформленную в национальном стиле, хотел там остановиться, но она была закрыта.
Доехал до границы Казахстан-Киргизия. В принципе оформление прошло очень быстро. На шлагбауме киргиз попросил чай-май, я сначала думал, он про наркотики спрашивает, а потом оказалось, ему денег надо было. МЕНЯЙТЕ деньги на СОМЫ заранее. На границы экологический сбор 500 сом ни обменника, ни разменки у них там нет! Поэтому они с удовольствием взяли 1000 рублей (вместо 500 р) дабы не гонять меня 500 раз через границу. Настроение у меня падало. А ещё началась жара.
Прошёл границу и начал искать пункт оформления ОСАГО. А в Киргизии как оказалось ОСАГО НЕ ТРЕБУЕТСЯ!!! А из-за того, что я вертел головой туда сюда в поисках пункта оформления я пропустил знак стоп прям возле поста ГИБДД. И там с меня вместо лишения прав взяли 600 р. Настроение ухудшилось.
От границы до Бишкека немного ехать. Заехал в город, жара около 50 градусов. Увидел АЗС Роснефть, решил остановиться на ней, скинуть экип, да передохнуть. Пока я отдыхал, подъехал русский парень, управляющий этой АЗС, рассказал мне о городе немного, предложил остаться у него. Я отказал и поехал дальше, мне надо было найти местную сим-карту и позвонить Гонзалесу, я надеялся, что он всё ещё в Бишкеке.
Пока дозванивался до брата, подъехал парень на 600-ом трансальпе, разговорились, он связал меня с Аскатом из Мотоперцев, и мы поехали до кафе, где мы должны были встретиться и где я должен был испробовать местной кухни.


пробую национальную еду, ищу брата

За что я люблю Казахстан и Киргизию? За их национальную еду! Это что-то превосходное, вкусное и неповторимое. За что я не люблю Казахстан и Киргизию? За поборы местных полицейских.

Пока кушал, приехал Аскат. Поговорили, пообщались. Я рассказал ему о своих планах. Он посетовал, что очень мало времени я выделил для Киргизии, и мало что увижу. Да он был прав, но я думаю, ещё будет время. Да, нужно целенаправленно ехать, чтобы посмотреть всю красоту Киргизии.
Пока был в кафе, выяснил, что Гонзалес с Кристиной уже на пути в Ош, и встретиться нам не удастся. Ну что ж. Решил доехать до Иссык-Куля. Аскат позвонил в Чолпон-Ату и договорился о моем ночлеге. Потом проводил меня до выезда из Бишкека, и мы распрощались. Ох уж это движение по городу Бишкек.

Дорога до Иссык-Куля сначала идёт вдоль границы с Казахстаном. На этом протяжении виднеются вышки и КПП. На этом участке меня в очередной раз тормознули доблестные сотрудники Киргизской автоинспекции. Суть в том, что стоит знак вроде как что зона 60 км в час от 2 до 158 км, что я проигнорировал потому как сотни перекрестков и 156 км пути. Но никакие доводы не были приняты. Кроме как потягаться с полицейским Yamaha YBR125. Я вежливо отказал, потому как подумал, что может выйти только хуже, и вообще лишусь всего. Короче отдал я мзду в размере 300 сомов и поехал дальше. А дальше…



Дальше Боомское ущелье, прохлада, красота! Я не смогу передать всё словами, там надо быть, надо ехать, надо смотреть и ощущать. Останавливался я очень часто. Дорога идет вдоль реки Чу. Горы… Красота

Когда проехал ущелье, погода кардинально изменилась, над всем озером стояли тучи. Температура воздуха была около 22 градусов. В общем, оставаться здесь мне совсем расхотелось, и я решил сегодня же ехать обратно. Доехал я до Рыбачего, Балыкчи по-ихнему, нашел дикий пляж и там расположился. Рядом стоял местный дальнобойщик, который рассказал что в этом году солнца совсем мало, и мало туристов. Искупался я 3 раза в холодном Иссык-Куле и поехал обратно.

edb8bcdad6fabce14de7619b7409ca01.jpg

вот так вот мрачно, но вода теплая

3f89af902f4e74cc6ea025f9558edc22.jpg

Тихим сапом, озирая красоты, докатился до границы. В этот раз пришлось долго стоять. Там какие-то челночники тащат все, что умещается в руки с Киргизии в Казахстан. Местный пограничник поспрашивал меня, что и как, и без очереди пропустил. Правда пришлось дать прокатиться таможеннику, оформлявшему меня, ещё одна вещь, которая меня бесит в этих странах, их беспардонность. Прошел границу и поколесил.

На въезде Кордайского перевала стало уже темнеть, сначала я подумал заночевать в той кафешке, которую заприметил утром, но мне это показалось не разумным, поэтому я, не останавливаясь, проехал её. А на перевал меня застал нехилый такой дождь, даже, наверное, ливень. Мне казалось, что молнии сверкают в паре метрах от меня, и я инстинктивно пригинался. Ещё большим минусом было то, что все дальнобойщики едут ночь, когда прохладно и нет солнца. Поэтому утомлял сплошной поток фур в дождь, да ещё и на встречу. Когда съехал с перевала, дождь прекратился. Ну, до Алма-Аты тут уже и рукой подать было. Приехал и быстро спать


01 июля 2015 – Алма-Ата
Утром заехал к парням в Гайку, это местный байкпост и мотомагазин при нем. Пообщались, поговорили, повспоминали общих знакомых.

d284ade3197f52092e8e421fa339446c.jpg

байкпост “Гайка”

А дальше, остальной день, мы с семьёй посветили походам по достопримечательностям Алма-Аты, исходили весь центр вдоль и поперек пока ноги совсем не начали уставать, а дети не начали хныкать.

4b3035640bf63b9504357b892a568c19.jpg

сын Арсений, супруга Оля, племянница Рита
1e26c0c1ad516f49e0b66fc4f25a2e38.jpg

парк
5242380d16b9c108618789b13856d87e.jpg

Крайний вечер в Алма-Ате, ночью выдвигаюсь на Кемерово, туда, где дом и прохлада
2604bcf03c36ca12f02d88c49905a34d.jpg27ad96bb72d82da2c2490054807986dc.jpgeb118c1d8e9632a7b0356e72ece0dd90.jpg

Вечером я начал собирать себя и мотоцикл в обратный путь домой. Завтра меня ждал перегон Алма-Ата - Семей. А жена с сыном должны были выдвинуться на поезде в Новосибирск

02 июля 2015 – Алма-Ата
Встал рано утром погрузился, попрощался с родными и стартанул по утренней прохладе в обратный путь. Туда где дом, туда, где прохлада. С России писали, что у них жара, но я был уверен, что я приеду в прохладу Сибири. Сегодня мой путь лежал до Семея, а так как я был один, то и скорость держал ту, которая мне нравилась. Я уже привык к манерам местной езды, и знал, как ехать, чтобы не попасть к продавцам полосатых палок. Останавливался только на заправках и немного постоял на Капчагае, где восстановилась хорошая солнечная погода.
11883a0e528e66fc5e2fbf5681dfbf38.jpg

Путь домой, сегодня перегон 1000 км

Перед Ушаралом я в первый раз за всю поездку встретил приветливого незнакомого мне человека. По канонам Рамадана или правилам, да простят меня мусульмане, принято приглашать путников к себе и он начал меня приглашать к себе в дом, чтобы накормить и напоить. Я очень долго извинялся, и говорил, что он первый, кто позвал меня к себе, что я очень извиняюсь, но тороплюсь домой к семье. Добрый человек сказал, что семья это хорошо, к семье надо. А я уж очень хотел обогнать поезд, на котором выехали моя жена и сын, и встретить их в Новосибирске.

30c9bbf67eb546f2a808a32dba2dbb97.jpg

Ушарал

И дальше по знакомым уже дорогам, кочкам, ухабам, грейдеру.
Кстати не доезжая знакомого грейдера, встретил путешественников - Эрик и Илга из RA MCC. Посидели, покушали и дальше в путь.
dafe98f72ba1349e7d18ba65f9f11731.jpg

Вдоль гор, сопок и равнин. К вечеру я был уже в Семее у Коли, нашего доброго друга. 1175 км пройдено за 15 часов 30 минут по дорогам Казахстана. Спать.

b9ad4b16f6a8f960f919102ad50dfe06.jpg

1175 км 15 часов 30 минут в седле


03 июля 2015 - Семей
Собираюсь рано утром и в путь. Впереди хорошо знакомая дорога, всего каких-то 750 километров, Семей - Новосибирск
5cd18ea7a02a05ec8e5da225aab625f7.jpg

Сегодня 750 км

[COLOR=#000000][SIZE=2][FONT=Arial]На границе всё также. Единственно вышел конфуз на Казахской стороне. В набачной сумке растрепался пакетик со смектой, и таможенник с пристрастием проверил весь м

Лучшие авторы
Мотовесна
23.01.2019 23:04:09

Автор:

Инта